Как вырастить счастливых и благополучных детей. 15 цитат Людмилы Петрановской

благополучная семья - благополучные дети. маленькие дочь и сын обнимают счастливую маму
В благополучной семье — благополучные дети

Каждого адекватного родителя волнует вопрос, как надо себя вести, чтобы в семье росли благополучные дети. Постоянная помощь и забота или строгость и спартанское воспитание? Что поможет вырастить не только успешных, но и счастливых детей? Как не вырастить детей слишком мягкотелыми и беспомощными или, наоборот, жесткими и амбициозными? Ответы на эти вопросы дадут несколько простых тезисов психолога Л. Петрановской.

1. Тот, к кому ребёнок привязан, утешает и придаёт ему сил просто фактом своего присутствия. 

2. Хотите, чтобы ребёнок справлялся с жизнью? Значит, всё детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться.

3. Нам кажется, что тот, кто закалён невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной. Они обращаются за помощью и способны утешиться сами.

4. Решать, что делать прямо сейчас с вашим собственным малышом, который плачет, дерётся или испуган – только вам. Если ваша интуиция, движимая любовью и заботой, говорит не то, что книга – слушайте интуицию.

5. Важно оставаться для ребёнка родителями, а родитель – это тот, кто заботится. 

6. Хотите, чтобы ребёнок умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок. Если с привязанностью всё будет в порядке – у него включится подражание и он тоже научится, сам, без нравоучений. 

7. Привычка эмоционально разряжаться через ребёнка, срываться — это просто дурная привычка, своего рода зависимость. И эффективно справляться с ней нужно так же, как с любой другой вредной привычкой: не «бороться с», а «научиться иначе», постепенно пробуя и закрепляя другие модели.

8. Устраивайте себе «тайм-ауты», маленькие перерывы до того, как придёт невыносимая усталость. Поставьте детям мультик и спокойно выпейте кофе или примите душ. Забудьте про грозные предупреждения врачей, что телевизор дольше 15 минут в день – это очень вредно. Поверьте, мама в состоянии нервного истощения гораздо вреднее, чем телевизор. 

9. Если мы учим детей не врать, а сами врём, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребёнка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата. 

10. Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот. Почему-то мы охотно признаём это по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идёт о детях. 

11. Почему-то многим взрослым кажется, что если ребёнок не бросает мгновенно всё, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение — это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями. Исключение составляют только чрезвычайные ситуации, связанные с безопасностью.

12. Что самое-самое главное в деле воспитания детей? А самое главное – это, конечно, родитель и его собственное состояние. Психологи обожают приводить в пример пункт из инструкции о безопасности полетов: «В случае разгерметизации салона сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребёнка». Потому что, если вы не сможете нормально дышать, ребёнку уж точно никто и ничто не поможет. 

13. Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет. Доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги.

14. Полезно, чтобы в процессе столкновений с вами ребёнок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, а когда-то не уступали, чтобы когда-то переводили в игру, а когда-то договаривались. А когда-то ещё по-другому, чтобы как в жизни, были разные варианты.

15. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён.

Педагог Юлия Гиппенрейтер: А надо ли воспитывать ребенка?

психолог Людмила Петрановская расскажет как вырастить благополучных детей

Людмила Петрановская

Людмила Петрановская — российский психолог, педагог и публицист. Автор многочисленных просветительских книг для детей. Автор книг для родителей: «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно», в которых популяризирует теорию привязанности. На протяжении многих лет занималась психологическими проблемами усыновления. В 2012 году создала Институт развития семейного устройства — общественную организацию, обучающую будущих приёмных родителей. Опубликовала книгу «Дитя двух семей» в помощь приёмным родителям.

Пожалуйста, оцените произведение

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *